Региональная система межведомственного электронного взаимодействия

Региональная система межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) - комплексное решение, обеспечивающее полный цикл информационного обмена между различными ведомствами (ФОИВ/РОИВ/ОМСУ), как технологически, так и с точки зрения бизнес-процессов.
Цели и задачи:

1. Исполнение федерального и регионального законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, межведомственного электронного взаимодействия по принципу использования единого информационного ресурса;
2. Оптимизация расходов бюджетных средств на сопровождение и эксплуатацию информационных систем;
3. Клиентоцентричный подход к предоставлению услуг для населения;
4. Удобство и простота для пользователей, с целью сокращения трудозатрат на адаптацию и обучение, в том числе средства автоматических проверок для недопущения ошибок пользователями;
5. Гибкость и адаптивность системы в рамках цифрового контура Заказчика. Универсальная, самодостаточная платформа способная работать и интегрироваться с имеющимися системами с использованием REST API.

Решение реализовано на базе ПО SMART-ROUTE – продукта собственной разработки AT Consulting Восток, внесенного в Реестр отечественного программного обеспечения.


Функциональные возможности:

1. Автоматизация процессов оказания государственных услуг от ОМСУ до ФОИВ и перевод их в электронный вид, в том числе для обработки обращений, поступающих через систему межведомственного электронного взаимодействия с Единого портала государственных услуг (ЕПГУ), Региональных порталов, Многофункциональных центров;

2. Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия местных и региональный органов власти, в том числе подключение к федеральным системам ГИС ГМП, ЕГР ЗАГС, ФГИС ЕРН;

3. Сбор и хранение цирфовых следов межведомственного взаимодействия, с возможностью формирования статистической отчетности, визуализации и аналитики для принятия эффективных управленческих решений;

4. Организация процесса записи заявителей в органы государственной власти для оказания услуг;

5. Регулярно обновляемая библиотека адаптеров для обеспечения межведомственного взаимодействия с ФОИВ по каналам СМЭВ 2, СМЭВ 3 и СМЭВ 4;

6. Конструктор региональных адаптеров, позволяющий самостоятельно формализовать и обеспечить обмен сведениями в регионе на уровне РОИВ и ОМСУ;

7. Конструктор регламентных запросов, для самостоятельной организации обмена сведениями по форматам СМЭВ 4;

8. Конструктор форм, позволяющий создать, перевести в электронный вид различные региональные услуги и вывести форму подачи заявления на внешний портал.

МОДУЛИ

Модуль «Библиотека адаптеров»
Представляет собой множество адаптеров и регламентных запросов, которые, в свою очередь обеспечивают возможность взаимодействия с сервисами Ф-сведений, Р-сведений, а также региональных сервисов в рамках актуальной информационной среды.

Модуль «Исходящие»
Содержит набор компонентов для обеспечения возможности направления запросов с использованием технологии обмена СМЭВ 2, СМЭВ 3 и СМЭВ 4 в сторону федеральных органов исполнительной власти путем обращения к соответствующим сервисам и видам сведений, а также получение ответов на направленные запросы. Поддерживается актуальная версия методических рекомендаций СМЭВ.

Модуль «Входящие»
Содержит набор компонентов для обеспечения возможности предоставления ответов на запросы, полученные с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, направленных ФОИВ и РОИВ.

Модуль «Авторизация пользователя»
Для соблюдения требований информационной безопасности система обеспечивает авторизацию пользователей различными способами, включая авторизацию с использованием УЗ ЕСИА.

Модуль «Управление пользователями и их ролями»
Обеспечивает возможность контроля, создания, удаления, редактирования, хранения учетных записей пользователей, их настроек и управления доступом к различным компонентам и интерфейсам системы.

Модуль «Гарантированная доставка»
Обеспечивает организацию программной очереди из сформированных пользователями системы запросов, недоставленных до получателя, и последующую их отправку в автоматическом режиме без участия пользователя.

Модуль «Автозаполнение»
Обеспечивает возможность каждому пользователю модуля в рамках своего доступа настраивать заполнение различных поле по каждому сведению отдельно. Целью данного блока является сокращение времени работы пользователя, которое тратится на заполнение типовых полей сведений. Например, информация о пользователе, ФИО и т.п.

Модуль «Справочная информация»
Обеспечивает создание, хранение, отображение и редактирование справочной информации, необходимой для работы системы.

Модуль «Конструктор РОИВ-РОИВ»
Обеспечивает возможность пользователям с определенной ролью использовать специализированный web-интерфейс по разработке форм запросов и ответов для внутрирегионального взаимодействия с помощью электронных сервисов.

Модуль «Конструктор РЗ»
Обеспечивает возможность пользователям с определенной ролью использовать специализированный web-интерфейс по разработке форм запросов и ответов для взаимодействия с витринами данных по технологии СМЭВ 4.

Модуль «Аналитика»
Предназначен для визуализации цифровых следов, отображения аналитических выводов и построения статистических отчетов.

Модуль «Прием заявок»
Обеспечивает возможность приема заявлений с ЕПГУ, РПГУ, МФЦ или другой информационной системы по различным услугам, отображение их в удобном и читаемом формате в рамках интерфейса, а также предоставление пользователю возможности отправки статусов и уведомлений о ходе процесса исполнения государственной (муниципальной) услуги на ЕПГУ, РПГУ, в АИС МФЦ (соответственно), передачи в личный кабинет заявителя результата предоставления услуг.

Модуль «Запись на прием»
Обеспечивает возможность формирования слотов записи в органы государственной власти для осуществления приема граждан.

Модуль «ГИС ГМП»
Обеспечивает непрерывный прием, учет и передачу информации между участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через СМЭВ. Реализован механизм взаимодействия как через агрегатора, так и для каждого администратора начислений в отдельности.

Модуль «ЕГР ЗАГС»
Обеспечивает возможность взаимодействия с Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния в части получения информации об изменениях в актах гражданского состояния по каналам СМЭВ, а также позволяет ответственным сотрудникам ОИВ и ОМСУ получать такую информацию

Модуль «ФГИС ЕРН»
Обеспечивает взаимодействие с Единым реестром населения, позволяя получать информацию из реестра с использованием директивных видов сведений. Доступ к информации может настраиваться в зависимости от ролевой модели. Представление сведений доступно в упрощенном и расширенном формате.

Архитектура системы:

ПО SMART-ROUTE представляет собой кроссплатформенную систему для осуществления межведомственного электронного взаимодействия, построенную на принципах функционально-блочной архитектуры. Система является информационным ресурсом региона по организации межведомственного взаимодействия с полным покрытием требуемых запросов.

Основной набор архитектурных решений:

- Front: Backbone.js

- Back: PostgreSQL, JAVA.

Система разрабатывается с использованием свободно распространяемого программного обеспечения, применяемые технологии виртуализации и контейнеризации позволяют обеспечить установку и настройку системы в течение одного дня.

В системе преднастроены и внесены все начальные конфигурации, данные, справочники, библиотека адаптеров. Для полного запуска необходим лишь список пользователей с матрицей доступа и наличие в регионе доступов к необходимым видам сведений в СМЭВ, которыми желает пользоваться заказчик.

В ходе эксплуатации системы проверена совместимость с различными средствами СЗИ сертифицированными ОС.
Регионы, в которых реализован сервис
Эффект от внедрения
  • Сокращение бумажного документооборота за счет массового перевода услуг в электронный вид
  • Сокращение трудозатрат на организацию межведомственного взаимодействия
  • Сокращение затрат на интеграцию региональных систем с ЕСМЭВ
  • Оперативная организация процесса оказания государственных услуг в электронном виде, востребованных в каждый конкретный момент времени
  • Повышение уровня качества и доступности государственных услуг населению
Нужна консультация по внедрению сервиса в Вашем регионе?
Оставьте заявку или звоните по телефону +7 (383) 363 79 00
Реализованные проекты