AT Consulting Восток рассказала о проблематике «коробочных решений» на форуме «ИТС Регионам»

На прошедшем в Тюмени форуме «ИТС регионам» AT Consulting Восток представила экспертному сообществу интеллектуальную транспортную систему (ИТС) собственной разработки, рассказав о проблематике внедрения «коробок» и преимуществах кастомного IT-решения в сфере транспорта.
На сегодняшний день большинство регионов в рамках строительства ИТС закупают оконечное оборудование с целью достижения уровней зрелости и программное обеспечение в части приобретения неисключительных прав на коробочные решения. Связано это прежде всего с тем, что работа ведется силами специалистов транспортной отрасли без привлечения экспертизы со стороны Минцифры, с отсутствием детального обследования имеющейся инфраструктуры, большим количеством участников и прочим рядом задач. К чему приводит такой подход?

Проблемы коробочных ИТС

Во-первых, все «коробки» представляют собой пакет общих функций и возможностей с поверхностной направленностью на отрасль. А так как дорожная отрасль, как показывает практика, включает в себя сложные многоуровневые процессы управления транспортно-логистическим комплексом, то требуется более адаптированная под отрасль разработка. Во-вторых, в разных агломерациях ИТС строятся по-своему. Где-то затрагивают только муниципальный уровень, где-то охватывают и региональный. Кроме этого, везде разная степень насыщенности инфраструктуры, транспортная загруженность и прочее. В-третьих, так как набор функциональности в «коробке» стандартизирован, она весьма тяжело интегрируются с внешними системами. В-четвертых, права на такое ПО принадлежат вендору.

Таким образом, регион попадает в зависимость от продукта. Приходится либо «подгонять» свои процессы под внедренный шаблон, либо кастомизировать, интегрировать и настраивать решение под себя. К тому же, цена на доработки в таком случае будет высока, а бюджет на их реализацию не предполагается.

Сейчас уже очевидно, что внедрение «коробочных» решений ИТС идет в разрез со всей законодательной базой в ИТ-сфере, 715 Приказом Минцифры и различными нормативно-правовыми актами.
Что в таком случае необходимо делать региону? Переходить или внедрять на старте кастомную платформу ИТС, разработанную под потребности конкретных отраслевых процессов транспортного комплекса региона с максимальным эффектом в процессе эксплуатации.

Преимущества кастомного решения

➛ Индивидуальность и эффективность, т.е. специальный софт, разработанный под потребности конкретных отраслевых процессов с максимальным эффектом в процессе эксплуатации;

➛ Единое информационное пространство на региональном уровне, которое позволит объединить информацию из разных источников и быстро довести ее до пользователей всех сегментов;

➛ Отсутствие ограничений по количеству подключаемых пользователей, обеспечивающее автоматизацию процесса взаимодействия широкого перечня органов исполнительной власти региона, их подведомственных организаций, подрядных и обслуживающих организаций;

➛ Возможность быстрого создания и запуска новых сервисов по мере расширения круга решаемых задач и роста потребностей региона;

➛ Обеспечение контроля исполнения целевых показателей транспортной отрасли и цифровой зрелости регион за счет интеграции с внешними системами других отраслей;

➛ Централизованный подход к созданию системы, позволяющий сэкономить бюджетные средства всех уровней не только при создании, но и при дальнейшей эксплуатации и развитии систем, благодаря оптимизации процессов внедрения и последующего сопровождения.

Кроме этого, все права на такое программное обеспечение передаются Заказчику по факту внедрения, при этом покупка дополнительных лицензий в дальнейшем не требуется.
Итогом проектирования и построения кастомной ИТС компанией AT Consulting Восток станет цифровая платформа управления транспортной отраслью на уровне региона. Бесшовный обмен данными между разными уровнями управления, взаимоувязкой подсистем и оборудования обеспечит оперативное принятие решений и прогнозирование дальнейшего развития транспортной отрасли региона. И как следствие – повышение качества и доступности транспортных услуг, реализацию социальных сервисов для граждан и восполнение кадрового дефицита.

Форум «ИТС регионам» посетили более 250-ти участников из 20-ти регионов страны. Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта РФ, Правительства Тюменской области, Федерального дорожного агентства. Организатором выступила Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта».