Практика инфраструктурных решений: и в огне не горит, и в воде не тонет

Компания AT Consulting Восток имеет представительства во многих городах Урала, Сибири и Дальнего Востока, краях живописных и суровых. Расскажем о том, с какими вызовами стихии и красотами природы соприкасаются в повседневной работе сотрудники героической Практики инфраструктурных решений.

Пройти огонь, воду и немедный глушитель

Природа Камчатки, находящейся в самом дальнем часовом поясе нашей страны, разнообразна, невероятно красива и экстремальна, в связи с чем в рабочем процессе могут происходить всевозможные ситуации. Евгений Черныш, ведущий специалист по сопровождению информационных систем AT Consulting Восток, преодолевает дорогу до объектов заказчика из Петропавловска-Камчатского в поселок Усть-Камчатск протяженностью около 750 км. На сотни километров нет связи, людей, заправок, поэтому загружается на борт всем необходимым: запчастями, колесами, топливом, едой, теплыми вещами. Последние, кстати, надо брать даже летом, чтобы можно было отремонтировать авто или заночевать в дороге в случае аварии. Асфальтного покрытия примерно 280 км – остальное гравий, вулканический песок или просто грязь.

– Однажды от постоянной тряски в пути у машины обломило глушитель – рассказывает Евгений, – Выхлопные газы направились в дно автомобиля. Пол начал очень быстро и сильно нагреваться, а заводская шумоизоляция плавиться. До ближайшего поселка ехать было еще примерно 100 км, надо было что-то срочно предпринимать. Чтобы не случилось возгорания, пришлось оторвать всю шумоизоляцию от пола, насыпать земли с дороги и поливать ее водой! Получился хороший теплообмен, испарений в салоне было, как в теплице. В итоге этот метод мне очень помог, и я благополучно добрался до села Анавгай, где по счастливой случайности живет мой хороший друг, который помог мне с ремонтом авто.
По земле, по воде, по воздуху

Ямало-Ненецкий Автономный Округ – регион Крайнего Севера, и более половины его территории находится за Полярным кругом. Среднегодовая температура составляет до -10оС. В связи с этим ведущий специалист по сопровождению информационных систем AT Consulting Восток Валерий Янов из Салехарда иногда использует весьма необычный транспорт.

– Был у меня срочный инцидент на объекте в ближайшем городе – вспоминает Валерий. – Нужно было приехать в населенный пункт в 20 км от места дислокации, но между городами протекает река Обь и в это время года началась распутица, когда на лед машины уже не пускают, и ходят только судна на воздушной подушке. Согласитесь, не самый распространенный вид транспорта для жителя нашей страны. Но дальше – больше! До объекта я добрался нормально, за пару часов восстановил работоспособность оборудования и поехал обратно. Вернувшись на переправу, узнал, что неожиданно начался ледоход и добраться на другой берег уже не получится. В итоге вернулся домой на следующий день вертолетом. Вот такое интересное путешествие в рамках работы.
Долгая дорога, на которой не заскучаешь

Республика Алтай – один из красивейших регионов нашей страны. Что может быть лучше гор? Правильно, только горы. Однако местами приходится преодолевать большие расстояния по дороге с не самым лучшим покрытием. Ведущий специалист по сопровождению информационных систем AT Consulting Восток Сергей Шумских, получив задание провести техосмотр оборудования заказчика (ТО) на объекте в селе Усть-Кан отправился по живописным местам на машине.

– Ехать от Горно-Алтайска недалеко, километров 160. Думаю, повезло, полюбуюсь видами – говорит Сергей. – Но местное руководство мою радость не разделило, посоветовав взять с собой ремкомплект для колес, а еще лучше пару запасок. Пугают, наивно подумал, и смело нажал на педаль газа. Первые 50 км пролетели очень быстро, а вот дальше началась щебенка вперемешку с глиной и скорость упала до 40 км/ч. Еще через 50 км заднее колесо пришлось ремонтировать (благо, ремкомплект у меня все-таки был). Водители проезжавших мимо внедорожников и грузовиков смотрели на меня как на чудака. Один все-таки спросил: «Ты зачем на легковушке, на 18-той низкопрофильной резине сюда поехал? Дальше хуже будет».

С трудом доехав до объекта, Сергей благополучно сделал ТО и вернулся обратно. Итог: 320 км, 10 часов на дорогу и аж четыре колеса с многочисленными грыжами на выброс. А места и вправду живописные!
Страшная сила льда

По традиции поздней осенью Практика инфраструктурных решений проводит объезд всех объектов заказчиков с целью проведения планового техосмотра. Ведущему специалисту по сопровождению информационных систем AT Consulting Восток Андрею Лукьянову нужно было посетить дальний рубеж Приморского края, самый восточный и высокогорный населенный пункт региона – Дальнегорск. Точкой отправления был город Арсеньев. Добраться до объекта можно через перевал на автомобиле, либо самолетом. Однако прогноз погоды на ближайшие сутки в районе неутешительный: «снег, дождь со снегом, ледяной дождь». Да, ледяной дождь. Малоизвестное для большинства жителей России понятие.

– Кто бы мог подумать, насколько это опасное и катастрофичное явление – вспоминает Андрей. – Вечером, действительно, пошёл дождь, который при касании с любой поверхностью (дороги, автомобиля, здания, дерева) превращается в ледяную корку, и чем дольше идёт, тем она толще. В итоге всю ночь в Арсеньеве стоял треск. Под тяжестью льда ломались ветви, верхушки или стволы деревьев. Наутро о поездке в Дальнегорск можно было только мечтать: на дорогах каток, перевал закрыт, все рейсы отменены, и сколько продлится этот коллапс – неизвестно. Пришлось командировку отложить и возвращаться во Владивосток. По дороге то и дело видел упавшие на трассу деревья, оборванные провода ЛЭП и автомобили в кюветах. Вот она страшная сила стихии.
Чем занимается Практика инфраструктурных решений
Мы строим высоконагруженные дата-центры, соответствующие мировым стандартам Tier, и разворачиваем системы хранения данных на базе open source на всей территории РФ. Кроме этого, осуществляем комплекс мероприятий по модернизации существующей ИТ-инфраструктуры центров обработки данных. Цель работ – проведение обследования, разработка схемы реинжиниринга и централизации вычислительной инфраструктуры. В разработку решений входит весь цикл проектировочных и строительно-монтажных работ.
Борьба со временем

Чукотский автономный округ – еще один край нашей страны, наряду с Камчаткой. Один из объектов, который необходимо посетить для решения рабочих задач, находится в 450 км от административного центра г. Анадырь. Чтобы попасть в поселок Провидения, расположенный на берегу одноименной бухты Берингового моря, можно использовать только авиатранспорт, который летает всего лишь один раз в неделю и только при благоприятных условиях погоды. А поскольку она здесь очень капризна, то рейсы очень часто отменяются. Например, бывает так, что для осуществления двухчасового техосмотра оборудования ведущему специалисту по сопровождению информационных систем AT Consulting Восток Олегу Кощегулову требуется несколько недель ожидать вылета, после чего возвращение домой может состояться снова только через много дней.

– В некоторые населенные пункты можно передвигаться по зимникам – комментирует Олег. – Но они, конечно, тоже зависят от метеоусловий и надежности спецтехники. Длительность поездки в одну сторону может занимать по времени от 2-х до 4-х дней. Дорог, соединяющих населенные пункты, на Чукотке нет. Тем не менее, мы всегда находим выход и исполняем наши обязательства перед заказчиком, не смотря на риски задержек по времени.
Снежные лавины и дикие звери

Русский север – территория экстремального холода и множества рисков, к которым нужно подходить подготовленным. В связи с этим между населенными пунктами на пути следования сотрудников Практики инфраструктурных решений AT Consulting Восток можно встретить пункты экстренной связи. Здесь можно позвонить по мобильному телефону или связаться с оператором, который в зависимости от ситуации вызовет помощь или дистанционно откроет пункт обогрева. Также можно встретить разных животных: зайцев, лис, евражек, медведей и оленей. Многих из них ведущий специалист по сопровождению информационных систем Михаил Софин встречал даже в городской черте.

– Однажды пришлось менять проколотое колесо в темное время суток рядом с медведем – рассказывает Михаил. – Хоть нас было четверо, но все равно страшно. Еще бывает, что на много десятков километров пути есть только одна АЗС, как например, у поселка Атка, который закрыли в 2020 году. Бывало, что топливо заканчивалось в дороге, и приходилось ждать его поставки на трассе. Либо искать помощи у попуток.

Зимой Колымская трасса, соединяющая Магадан и Якутск за счет снега довольно ровная и не пыльная, что позволяет быстрее добираться до поселков на час-два быстрее, чем летом. Однако есть риск переметания перевалов, сложности движения, и конечно лавин. По обочинам можно увидеть специальные маячки, которые позволяют не терять дорогу, если она заснежена.
Постскриптум

Как часто, выполняя рабочие задачи, вы видите невероятно живописную картину извержения вулкана? В AT Consulting Восток это возможно. В 600 км от Петропавловска-Камчатского расположен поселок Ключи. Это то место, где можно было полюбоваться величием самого высокого действующего вулкана в Евразии: Ключевской сопки (4800 м). Своими глазами увидел его извержение Евгений Черныш, ведущий специалист по сопровождению информационных систем AT Consulting Восток. В одной из его командировок все так совпало, что высоты выброса хватило, чтобы ненадолго затмить собой солнце. Перед ним предстала фантастическая картина вулканического затмения.

Сотрудники Практики инфраструктурных решений AT Consulting Восток работают на беспрецедентно большой по своей географии территории от Урала до Тихого океана, и порой, окружающая природа и особенности жизни отдаленных населенных пунктов бросают их в непростые условия. И тем не менее, команда всегда включена в работу, и благодаря четкому планированию, взаимопомощи и уровню экспертизы точно выполняет задачи по проектам.
Сотрудники Практики инфраструктурных решений AT Consulting Восток работают на беспрецедентно большой по своей географии территории от Урала до Тихого океана, и порой, окружающая природа и особенности жизни отдаленных населенных пунктов бросают их в непростые условия. И тем не менее, команда всегда включена в работу, и благодаря четкому планированию, взаимопомощи и уровню экспертизы точно выполняет задачи по проектам.