Взаимодействие гражданина и государства осуществляется с помощью программной платформы Smart-Route. В ней заложены правила коммуникации между всеми ведомствами, министерствами и муниципалитетами. Его основная задача — помочь гражданину своевременно получить необходимый документ, не теряя времени на посещения различных правительственных учреждений. И для того чтобы сотрудники из разных регионов работали по единому технологическому стандарту, была создана данная система, которая знает, как общаться с представителями власти, и внутри которой стандартизированы все рабочие процессы.
Такая модель отвечает интересам как населения и бизнес-сообщества, так и органов власти. Первые получают простую для понимания систему госуслуг, узнаваемого контрагента и единые высокие стандарты обслуживания. А у представителей ведомств появляется универсальный инструмент реализации публичных функций, обеспечивающий максимальную оперативность и результативность.
— Процессы оказания сервисов динамичны и требуют регулярного внесения корректировок. После того как наша команда сократила сроки на получение услуг, появилась потребность в оптимизации межведомственных процессов, проведении аналитики и создании единого интерфейса. Для этого мы разработали Smart-Kit — программную платформу, конструктор для развития своих информационных систем — рассказывает руководитель направления электронного правительства AT Consulting Восток Евгений Якушин.
Smart-Kit — это инструмент для быстрого создания и непрерывного процесса развития ведомственных информационных систем. С его помощью создаются системы необходимые субъекту РФ, исходя из его особенностей и целей, стоящих перед руководством. Таким образом, данная система выстраивает взаимодействие и вовлекает в процесс конечного потребителя госуслуг, получая данные от него из сотен различных источников и подсистем в электронном виде.
— В российском госуправлении идет процесс непрерывного развития и как следствие часто меняются регламенты. Соответственно, наши заказчики должны обладать гибким инструментом, который скорректирует процесс оказания услуг в сжатые сроки. Для этой цели мы и предлагаем продукт Smart-Kit — говорит генеральный директор AT Consulting Восток Владимир Высоцкий.
Хранить, обрабатывать и упорядочивать всю информацию, собранную от граждан, помогает региональная система управления данными. Она обеспечивает достоверность, актуальность и доступность сведений, а также предоставляет, материалы для анализа, принятия решений и создания дополнительных сервисов для граждан и бизнеса. Взаимодействовать с государством и получать результаты оказания услуг помогают Многофункциональные центры (МФЦ). Для эффективной работы этих учреждений AT Consulting Восток разработала и внедрила систему Smart-Center. Она не только проводит межведомственную координацию, но и переориентирует модель обслуживания с процессной на клиентоцентричную.
Благодаря Smart-Center пользователь может авторизоваться, добавлять карточки физических лиц, выбирать услуги, работать с заявлениями, администрировать и редактировать сервисы. Система также регулирует работу публичного портала, контролирует качество оказания услуг, собирает статистику, распределяет живые и электронные очереди, организовывает работу контакт-центров и предлагает множество других функций в зависимости от требований бизнес-процессов.
— Мы занимаемся цифровизацией в области государственного управления и межведомственного взаимодействия более 10 лет. За годы большинство услуг начали проходить полностью в автоматическом режиме, в том числе благодаря нашему программному обеспечению — вспоминает Владимир Высоцкий.
На сегодняшний момент линейка продуктов «Smart» внедрена на территории более 30-ти субъектов РФ, успешно показала свою работоспособность и устойчивость к современным вызовам на протяжении десятилетия. В планах экспертной команды дальнейшее развитие в том числе и предоставление качественного сервиса «от производителя» тем регионам, где внедрены наши продукты.