AT Consulting Восток совместно с ПАО «Ростелеком» автоматизирует запись пациентов в медицинских учреждениях Республики Алтай

Решение позволяет консолидировать обработку дистанционных обращений и оптимизировать прием граждан в медицинских учреждениях региона. Проект реализован на базе Smart City Cloud — собственной цифровой платформы компании для управления инфраструктурой.
В рамках решения создан единый центр обработки вызовов. Он позволяет отказаться от аналоговых телефонных линий в пользу цифровых и консолидировать обработку всех обращений в медицинские учреждения и скорую помощь региона.

В системе реализуются функции приема звонков, ведения типовых сценариев диалога, создания информационной карты вызова, хранения записей разговоров. Добавлена возможность ведения базы заданий, взаимодействия с существующими информационными системами, формирования отраслевой отчетности.

Все эти функции позволяют централизировать прием и обработку звонков и оптимизировать медицинское обслуживание: заполнить пробелы в расписании, автоматизировать уведомления о переносе или отмене записей, снизить процент «недоходов» пациентов, увеличить число дистанционных первичных обращений вместо личных визитов в регистратуру.

Внедрение центра обработки вызовов сократило время ожидания ответа при обращении по телефону. Более того, звонок не сбрасывается, как это могло быть раньше при загруженности аналоговых линий. Пациент понимает, что находится в очереди и его звонок будет обработан первым освободившимся оператором.

В настоящий момент сервис управления потоками пациентов запущен в эксплуатацию в поликлиническом отделении Республиканской больницы в Горно-Алтайске. В планах развернуть систему в медицинских организациях Республики Алтай. Планируется и развитие самого решения: произвести ряд интеграций, обеспечить расчет рисков срывов приемов, появления окон в расписании на основании данных из внешних систем.

Айана Чаптынова, заместитель директора по информатизации КУЗ РА «МИАЦ»:

"Благодаря этому внедрению мы можем эффективнее оказывать медицинские услуги. При этом мы экономим и время пациентов, и собственные ресурсы, что, конечно, положительно сказывается на качестве. Это важные шаги на пути к глобальной информатизации регионального здравоохранения, которая меняет и внутренние процессы, и взаимодействие с пациентами, и сам процесс лечения".

Владимир Высоцкий, генеральный директор AT Consulting Восток:

«Управление потоками пациентов — новая задача в Минздраве России. Мы увидели потребность в таких решениях одними из первых. Проект в Республике Алтай реализован на базе нашей интеллектуальной цифровой платформы Smart City Cloud, которая предназначена для управления территорией, городской инфраструктурой. Возможности продукта позволяют создавать комплексные медицинские решения, которые будут составлять единую цифровую экосистему регионов по медицинскому и другим направлениям».